Учет духовенства
В результате родословные книги по своему характеру «заключали в себе скорее учет дворянских родов, чем лиц дворянского происхождения. Учет духовенства: До ликвидации замкнутости духовного сословия в консисториях имелись книги лиц православного духовенства в ведении Святейшего синода, а также книги о пребывающих в России священно — и церковнослужителях армяно-грегорианского исповедания. Когда духовенство перестало составлять в государстве особое наследственное сословие, на основании Свода законов Российской империи 1872 г. детей священнослужителей и прочих духовных лиц православного и армяно — грегорианского исповедания стали причислять не к духовному званию, а к потомственным и личным почетным гражданам. В результате консисторские книги утратили свое первоначальное значение и не представляли более достоверных данных для учета. Учет представителей городских сословий. Документальным основанием для сословного, воинского и податного учета для мещан служили ревизские сказки, дополнительные к ревизии сказки, указы казенных палат о приписке, причислении и перечислении мещан, а также метрические выписки и заменявшие их удостоверения о родившихся и умерших. На основании этих документов составлялись рекрутские списки, а после издания циркуляра министра внутренних дел от 8 февраля 1874 г. велись посемейные списки. Комиссией сенатора А. К. Гирса было замечено, что на правильность регистрационных книг влияло даже то, где расположены мещанские управы. В городах, где частные призывные списки составляли городские управы, помещавшиеся в одних квартирах с мещанскими управами, в посемейных списках делались отметки обо всех переменах, которые происходили в личном составе мещанских обществ, и эти списки служили не только для воинского, но и для сословного и податного учета мещан.