Дифференциация нормы нагрузки на счетчика
Изменения в застройке должны были быть учтены после проверки списков домовладений накануне проведения переписи — в декабре 1969 г. В этом же документе разъяснялось, при каких условиях возможна дифференциация нормы нагрузки на счетчика. Один из главных вопросов организационного плана — переписное районирование и формирование состава счетчиков и инструкторов — решался, исходя из установленной нормы: счетчик должен был в среднем переписать в городской местности 650 человек, в сельской местности — 550 человек. Инструктор-контролер в среднем руководил работой 5 счетчиков в городских поселениях и 4 счетчиков в сельской местности. Переписной отдел охватывал в городской местности 8 инструкторских участков, а в сельской — 6, то есть сохранялась преемственность с прежними переписями в распределении работы и ее структуре. Несмотря на проведение инструктажа и наличие письменной инструкции по заполнению переписных листов, у счетчиков, а также у инструкторов-контролеров и руководства возникали вопросы, которые не были разъяснены в инструкции. В ответ на запросы территориальных органов статистики Управление переписи населения ЦСУ РСФСР подготовило разъяснения. Так, на вопрос, кто проводит перепись в детских приемниках, вытрезвителях, приемниках-распределителях, указывалось, что лиц, находящихся в детских приемниках и приемниках-распределителях на закрытых объектах МВД, переписывают счетчики МВД. Лиц, находящихся в вытрезвителях, детских приемниках и приемниках-распределителях на открытых территориях, переписывают счетчики ЦСУ в общем порядке.