Распределение работы между проверяющими

Распределение работы между проверяющимиДля непосредственного руководства переписью был учрежден распорядительный комитет под председательством Ф. Ф. Трепова. Сообщали, что 15 ноября Трепов направил в Центральный статистический комитет сведения о числе домов и квартир в Санкт-Петербурге по каждому околотку. В опубликованном объяснении было указано, что сведения о домах предварительно собираются к 5 декабря, перечисление жителей в каждом доме проводится по квартирам. В этом было важное отличие от прошлых переписей, когда регистрация населения приурочивалась к дому. Указывалось, что квартирные листки домохозяин раздает их хозяевам, обязав их заполнить к 10 декабря. До прихода в дом счетчика собранные квартирные листки хранились в квартире домохозяина. На другой день после переписи он должен был получать их лично в каждом доме, заполнять за неграмотных, проводить их проверку. Подчеркивалось, что в условиях России невозможно набрать нужное число добровольных безвозмездных счетчиков из образованных слоев общества, поэтому эта перепись была «вынуждена обратиться к помощи домохозяев и возложить на них сбор квартирных листков, и первоначальную их проверку. Работа между проверяющими была распределена так, чтобы каждый получил участок, где проживало не более 1600 человек. Как отмечал В. А. Пландовский, проведение переписи задержалось на окраинах города, где счетчиков оказалось слишком мало. Да и вообще 270 счетчиков было явно недостаточно на 667 тыс. жителей, а с учетом скрывавшихся от переписи общее их число приближалось к 700. 22 декабря 1880 г городская дума постановила учредить при Петербургской городской управе особое статистическое отделение, которое возглавил Ю. Э. Янсон, и поручила городскому голове обратиться с ходатайством к градоначальнику о разрешении проведения в 1881 г. однодневной переписи населения Санкт-Петербурга.

Похожие записи

Интересные записи
Галерея
8452.jpg 22072.jpg 24764.jpg 28956.jpg <Samsung L74, Samsung VLUU L74>
Новые статьи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.