Домовые книги
Основанием для полицейского учета служили домовые книги, адресные листки полицейских участков и листки адресного стола. Любой человек, прибывший в Петербург, был обязан предъявить заведующему домом, в котором он остановился, вид на жительство и на особых бланках в двух экземплярах, которые были обозначены в графах адресного листка, дать сведения о себе и находящихся при нем лицах. После внесения их в домовую книгу вид на жительство, на основании Устава о паспортах, заведующий домом представлял в участок для прописки вместе с адресным листком в двух экземплярах. Один экземпляр оставался в участке, а другой, после засвидетельствования, передавался в адресный стол. При переезде из одного дома в другой выбывающий обязан был дать заведующему этим домом вместе с двумя бланками адресных листков — белым и синим — все необходимые о себе сведения. Их вносили в домовую книгу и бланк адресных листков, которые предоставлялись заведующим в участок. Синий листок оставался на хранении там, а белый возвращали выбывшему жильцу, который передавал его домовладельцу по месту нового жительства. Далее листки препровождались в адресный стол. Если заявленный переезд из дома в дом не осуществлялся в течение трех дней, белый листок подготовка, проведение, итоги возвращали владельцу для предоставления в полицию для уничтожения и отметки в домовой книге о том, что перемещение не состоялось. Люди, проживающие в городе, при перемене звания или сословия должны были обязательно извещать об этом заведующих своими домами, а те заявляли об этом в участок. В участке заводили новый адресный листок на белой бумаге в двух экземплярах, один из которых отсылали в адресный стол для замены прежнего, а второй оставался в участке. О лицах, которые выбыли из Санкт-Петербурга, заведующие домами обязаны были отдельно сообщать в полицию на специальных синих бланках в двух экземплярах — один оставался в участке, а второй после засвидетельствования передавали в адресный стол.