Точный анализ трудовых ресурсов и их резервов в тех или иных городах и районах

Точный анализ трудовых ресурсов и их резервов в тех или иных городах и районахНа секциях Всесоюзного совещания 1977 г. вносились предложения о расширении программы переписи. В частности, предлагалось дополнительно включить вопросы о месте рождения и о предыдущем местожительстве; о предыдущем или о прошлом занятии опрашиваемого либо другие вопросы, которые характеризовали бы смену труда, занятий; о специальности, полученной в высшем или среднем специальном учебном заведении, чтобы выявить тех, кто работает не по специальности или занимает должности, которые не соответствуют установленной официальной номенклатуре должностей. В итоге было принято решение, что все эти вопросы целесообразно изучать с помощью специальных выборочных обследований. Предлагалось в ходе переписи собрать данные о маятниковой миграции. Отмечалось ее важное значение для точного анализа трудовых ресурсов и их резервов в тех или иных городах и районах, но большинство участников секции по социально-экономической характеристике населения и миграции пришли к выводу, что учет маятниковой миграции целесообразно проводить отдельно от переписи. К такому же выводу пришли и участники межведомственного совещания по этой проблеме, на котором присутствовали представители Института Генплана Москвы, Академии коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова, ЦСУ РСФСР и других организаций. Опыт переписи 1970 г. показал, что проведенный тогда во многих крупных городах учет маятниковой миграции существенно осложнил работу по проведению переписи. Отказ от продолжения изучения маятниковой миграции вряд ли был оправдан. Во-первых, у статистиков уже имелся опыт такой работы; во-вторых, важно было получить количественную оценку процессу роста городских агломераций, который набирал темпы, вовлекая в свои расширяющийся ареал население прилежащих территорий.

Похожие записи

Интересные записи
Галерея
8452.jpg 9772.jpg 22072.jpg 28956.jpg 34754.jpg
Новые статьи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.