Агитационно-пропагандистская кампания в 1926 г
ЦСУ рекомендовало составлять схемы на основании старых картографических материалов с нанесением на них всех населенных пунктов и современных границ губерний, уездов и волостей. Деятельное участие в подготовке картографического материала принимали органы коммунального хозяйства. К переписи предполагалось привлечь до 200 тыс. счетчиков, которые подбирались на местах. В большинстве своем это были работники школ, студенты, учащиеся старших классов, привлекались также счетные работники различных организаций, конторские служащие. Инструкторами, которые контролировали работу счетчиков, старались назначить людей, имевших статистический стаж и особенно опыт работы в предшествующих переписях. Агитационно-пропагандистская кампания в 1926 г. осуществлялась в более широких масштабах, чем раньше. При этом статистики стремились избежать ажиотажа и ударных прорывов, следуя указаниям руководителя ЦСУ В. В. Осинского, писавшего в центральной газете СССР «Правда»: «Вся подготовительная пропагандистская работа должна быть проведена так, чтобы ничем не вывести население из равновесия, но подготовить его к спокойному и сознательному исполнению гражданского долга. Незадолго до смерти В. Г. Михайловский подготовил специальную брошюру об истории и значении переписей, где популярно объяснил отдельные вопросы. Она была издана ЦСУ тиражом 30 тыс. экземпляров и использовалась при подготовке докладов и бесед. Аналогичные издания вышли во многих регионах страны. Широко издавались красочные плакаты о предстоящей переписи — только в РСФСР их было выпущено 167 видов. Много материалов появилось в периодической печати — там было размещено около 3 тыс. статей, не считая информационных сообщений.