Мощное средство популяризации переписи

Мощное средство популяризации переписиТолько поэтому Наставление и повторяет ошибки, естественные в первых опытах, — пояснял автор. Серьезную обеспокоенность у Анненского вызвала подготовка населения к переписи. Он ставил вопрос: можем ли мы рассчитывать, что среди темной массы нашего сельского населения, в большинстве своем неграмотного, первая перепись будет встречена с таким же разумением, как населением на Западе? Очень опасно, по мнению Н. Ф. Анненского, непонимание, недоразумение вполне добросовестное. Мощным средством популяризации переписи должна стать печать. Самое широкое распространение общедоступных брошюр о переписи, устройство народных чтений на эту тему в городах и селениях — все это настоятельно нужно. Но нужна сверх того и устная, так сказать обиходная, пропаганда, нужно, чтобы всегда, при всяком случае, могло быть дано надлежащее разъяснение. Достигнуть этого можно, если на местах будут агенты переписи из местных жителей, пользующихся доверием и уважением среди населения. Отмечая, как важна централизация статистической обработки материалов переписи, Анненский, тем не менее, констатировал, что она не должна становиться монополией для нас не совсем понятна цель того постановления в законе 5 июня, которым стесняется пользование переписными материалами для местных целей недоступность переписных материалов для других местных целей, кроме “крестьянских общественных управлений", создаст, несомненно, очень большие затруднения на местах. Вызывал у него недоумение и срок разработки материалов переписи — 5 лет, поскольку разработка прусских переписей укладывалась в 2 года, английских — в несколько месяцев. Разумеется, такие опасения, высказанные авторитетным статистиком, возглавлявшим статистическое отделение Петербургской городской управы, в популярном журнале не могли остаться без внимания.

Похожие записи

Галерея
8452.jpg 9197.jpg 22072.jpg 24764.jpg 34754.jpg
Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.