Три вопроса

Три вопросаТри вопроса — о месте и сроках проживания респондента — давали возможность получить сведения о численности постоянного и временного населения. По мнению П. Г. Подъячих, вопрос № 2 оказался излишним, так как фактически его содержание раскрывалось в следующих вопросах. Три вопроса касались национальности, родного языка и подданства опрашиваемого. Ответы на них записывали со слов опрашиваемого. В перечне национальностей и народностей, составленном для разработки переписи, значилось 100 этнических групп, но в итоговую таблицу по СССР вошли лишь 57 групп — только те, которые насчитывали более 20 тыс. человек. Культурному уровню населения также было посвящено три вопроса. При этом учитывались уровень образования, достигнутый каждым респондентом, и его учеба в момент переписи. Последние три вопроса были призваны отразить отраслевой, профессиональный и социальный состав населения. В инструкции по заполнению переписного листа им уделялось очень большое внимание, разъяснения заняли почти половину объема этого нормативного документа. Тем не менее внесение ответов именно на эти вопросы вызвало наибольшие сложности в ходе переписи. Вспомогательными формулярами являлись подворный список, несколько видов сводных ведомостей, а также новинка переписи 1939 г. — записные книжки переписного персонала, где были даны подробные указания о заполнении документов, приведены обязанности счетчиков и инструкторов-контролеров. В записные книжки предполагалось записывать как сведения о проделанной работе, так и отношение населения к переписи, замечания о встретившихся неясностях в переписных документах и т. д.

Похожие записи

  • 12.03.2015 Местные переписи в городах Сведения о местных переписях в наиболее крупных городах России представляют наибольший интерес с точки зрения целей этой статистической операции, методики проведения и использования […]
  • 20.03.2015 Снижение доли живущих на зарплату Почти половина учтенных микро-переписью россиян определили источником средств существования заработную плату на предприятиях, в организациях и учреждениях всех форм собственности. В 1989 г […]
  • 06.09.2017 Преимущества инвестиций в недвижимость Большое количество людей ежедневно ходят на свою работу, даже и не предполагая, что этого можно и не делать. При осуществлении правильных действий и создании инвестиционного портфеля в […]
  • 12.09.2024 Фирменный стиль в каждой нитке: футболки, которые работают на ваш бренд Сегодня многие компании используют печать на футболках как эффективный способ продвижения своего бренда. Это не только элемент корпоративного стиля, но и отличный маркетинговый инструмент. […]
Галерея
9197.jpg 9772.jpg 22072.jpg 34754.jpg <Samsung L74, Samsung VLUU L74>
Интересные записи
Новые статьи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.